Статьей 2 Федерального закона от 05.12.2019 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства о противодействии коррупции» внесены изменения в статью 6 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Указанная норма дополнена частью 2.3, согласно которой член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе:

В течение первых двух лет после увольнения со службы при трудоустройстве на новую работу с любым размером оплаты труда или заключении гражданско-правовых договоров на выполнение работ (услуг) на сумму более 100 тысяч рублей в месяц бывший государственный или муниципальный служащий при условии, что его должность была включена в перечень должностей, при замещении которых работник обязан представлять справки о доходах, утвержденный нормативным правовым актом государственного органа или органа местного самоуправления, обязан сообщить новому работодателю о последнем месте своей службы.

Взятка - это получение должностным лицом или через посредника материальных ценностей (в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица, либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (ст.290 Уголовного кодекса РФ).

Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

С 08.01.2019 вступил в силу Федеральный закон № 570-ФЗ, которым внесены изменения в статью 19.28 КоАП РФ («Незаконное вознаграждение юридического лица»).

Согласно поправкам юридическое лицо подлежит административной ответственности не только в случаях, когда незаконные передача, предложение или обещание вознаграждения осуществляются в интересах этого юридического лица, но и в случаях, когда названные действия совершаются в интересах другого связанного с ним юридического лица.